четверг, 23 января 2014 г.

Зачем Вам второй гитарист?


Гитаристы в большинстве случаев это больничка. Выкрученный комбик на всю, гейн в упор, шум, свист и лажа. Но, чуть что! Виноват басист или барабанщик. А Он всегда на высоте.... Ведь гитарист главный в группе. Он пишет музыку. Он руководит процессом, и с ним не поспоришь.
А теперь представим что их два!!! Блиииин....
Комбиков автоматически становится два. Громкость гитар возрастает в два раза. Обещаной плотности нет, зато разнобоя и лажи до свиста в ушах. Мало того, они начинают соревноваться: кто кого перешумит. Один купил примочку метал-зон, а второй: "Ах так! Получи падло!!!" Супер-овердрайв. И парни сугубо разбираются в музыке и пофиг, что один в Дрим Сиетер, а второй в Ред-хот-чили-пеперс.
Как-то наблюдаю выступление Ровенской группы Палестина. Играют они хер-поймёшь рок. Один гитарист фанат виртуозного хеви-метала, распустил патло и валит на козе и машине запилы. Второй весь на плане, фанке и блюзе. Вау-вау и трёхнотные перебирания по двум струнам. Мало того, что согласовывать свои партии они и не собирались. Мало того, что и ритм секция их волновала мало, а вокалист ваабще был не причём (всё выступление он раздувал вены на шее). Они умудрялись одновременно играть соло. И что делал Я? Когда мне хотелось слушать метал, я шёл на сторону патлача. Наслушавшись его запилов, перебирался к фанку. Ну тоже вариант!
Ещё один очень потешный эксклюзив, когда у группы есть друг. Он умеет играть боем все песни. Он покупает гитару и его берут в группу, ну типа вместо клавиш. Группы это называют, держать фон. Вот он его и фонит дворовым боем весь концерт. И что самое крутое, если я стою на пульте в момент их выступления, я его вырубаю. И музыка начинает звучать!!!
Ну и!!!! после долгого предисловия, переходим к советам.
1. Если есть возможность обойтись без второго гитариста, шлите его на Йух.
2. Если всё таки влипли и вам нужен фон, дайте ему акустику. А на электрухе хай строчит переборчиком. и ваабще, пусть научится играть.
3. Если в вашей музыке, например металле, стиллистично нужны две гитары, перво-наперво требуйте покупки двух одинаковых комбиков, одинаковой мощности. Они должны сопровождать гитаристов на всех концертах.
4. Если ваш звук например дисторшн, значит перегрузы должны быть у обоих одинаковые. А также обязательна для соляг примочка бустер (увеличение громкости). Конечно можно использовать модификации перегрузок, но обязательно записывайте демо и контролируйте чтоб две гитары звучали одинаково. А не джжж и щщщщщ!
5. Плотность звука - это когда одна и таже партия одной гитары, дублируется другой. Металлике и Рамштайну не зазорно играть одинаково рифы, а Вам, группе из Задрыщенска не кашерно? Слушайте фирмачей, старайтесь добиться в звуке гитар того, что вы слышите на их записях. Играйте как они и помните, талантливые люди заимствуют  детали, а Гении воруют всё!
6. Гитаристы, пользуйтесь нойз-гейтами. Я про ихм писал в прошлой публикации.
7. Повторяю для тупых! (тоесть гитаристов) Одинаковые комбики и одинаковые перегрузы!
Когда к нам на студию Индюк приходит группа и там два гитариста. Вся несинхронизованость партий, разница звучаний гитар, ужасно вредят записям. На вопросы, предоставте примеры успешных групп которые используют в рифах на одной гитаре дист, а на второй овердрайв. Часто мы слышим .... а ни чего мы не слышим! Отсутствие работы со звуком, гитарастов наших широт, как болезнь! Которую доктор Алёшка начинает успешно лечить данной статьёй! Рецепт выписан, в аптеку мерзавцы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий