четверг, 16 января 2014 г.

Пиар своей музыки, нужен ли он?

Я работаю на студии  Индюк рекордз . В год Мы записываем около десятка альбомов Украинских групп. Бывали года, когда за год было записано у нас до 30-ти альбомов. И что закономерно, многие из читающих эту статью даже не слышали про эти команды.
Многие могут сказать, что шоу-бизнес в стране не развит. Я конечно с этим согласен и даже студиям подобной нашей, приходится выживать, ибо в Украине рок не в почёте. Но всё же, давайте разберёмся: Кому нужны записи. как не самому исполнителю? Почему кто-то за артиста должен заниматься продвижением его музыки?
А что Я наблюдаю? Группа молодых подонков. записывает шедевральный альбомчег. Создаёт страницу в контакте, некоторые даже не создают :( и ждут, кода же прийдёт успех? Их 15 друзей лайкают их песню и на этом СТОП! Потраченые силы и средства на муки творчества ушли в топку, или попку.
А вот гавнари из Мухосранска,записали одну песню на микрофон ноутбука и задрочили ей весь Контакт. Их не слушают и даже ненавидят, зато у них появляются концерты и их группа довольно брутально обсуждается и обсырается интернет сообществом. Успех!
Так, что переходим на прямую к пиару и продвижению своей музыки и первый этап, как наверно не трудно догадаться, это записать свою музыку ))))


Про саму запись и выбор студии Я думаю ещё напишу не раз. В двух словах всё выглядит так. Качество вещь относительная и чаще зависит от самих музыкантов. Наличие беклайна (своей аппаратуры) значительно улучшает результат. При поисках студии не видитесь на чесание про лампы, микрофоны и евро-ремонт. Смотрите на результат студии. Сколько групп пишется, сколько в последствии издаётся и как меняется их популярность после записи. Например Моя студия Индюк, каждую записанную у нас группу, в последствии хоть минимально. но пиарит. То есть получая результат, Мы работаем над промо. И очень обидно, когда Наши старания остаются только Нашими и песни группы не нужны самой команде.
Получив запись, не плохо было бы оформить её в какой то физический образ. Благо сейчас это не дорого и тираж из 100 дисков сам-издатом обойдётся в 50 уе. Диски нужны для концертов группы и сейчас чаще даже не для продажи. Моя группа Брем Стокер снизила затраты на изготовление диска до 1 гр (12 центов) и Мы их просто дарим. Всем кто нам нравится)))
Первые свои альбомы не нужно издавать на лейбле, который забирает все права на использование композиций. Причина очень простая. При пиаре альбома в интернете за 1 день вас скачает 10-100 и более человек. А купят диск, даже при хорошем пиаре, 1 штуку в неделю. Тоесть результат популяризации будет минимальным а понт сомнительный.
Во всех соц-сетях создайте событие появления на свет ваших песен. И ежедневно приглашайте туда народ. Оформите данное событие интересно. Пресный и сухой текст ни кто читать не будет. А вот херню в стиле: Дипёрпл у нас отсасывают)))) заставит многих нажать кнопку плей и даже возмущённо откоментить ваше заявление. Не бойтесь быть яркими ибо музыка это развлечение. Будте интересным и подавай инфу про себя с изюминкой. Только не переборщите с деталями. Информация должна быть ёмкой а ссылка на скачку работать в один клик.
Ищите по соц. сетям и по интернету страницы посвящённые музыке. Страницы фестивалей. Радиостанций и тиви. Страницы клубов. Страницы сборников и трибьютов. И пофиг из каких стран. Учавствуйте везде, кидайте информацию про себя везде.
Не забывайте постоянно обновлять инфу про себя. Не позволяйте вашим страницам быть мёртвыми. Днюха басиста. Закончилась туалетная бумага. Порвалась 1 струна. Всё сгодится для новостной ленты в соц.сети. При этом будте дружелюбны. Постите информацию от других групп, от фестивалей, если даже вас туда не пригласили. А мало ли где вам перепадёт?
Обязательно снимите два видео. Живое выступление и презентационный видео-клип. Все орги часто не слушают аудио. Им нужно видеть группу в живую.
И главное, перестанте думать, что Вы круче всех. Ты круто валишь на гитаре? Да ладно! А я разослал свой гавёный альбом на полтора миллиона пользователей контакта. Вт он.
Обратите внимание, что всех организаторов концертов интересует не качество исполнение музыки, а то, сколько людей соберёт группа. Если вы поедите в клуб, в город в котором Вы не выступали. То результатом будет 5 человек в зале и попандос в проезд. Моя группа Брем Стокер достаточно популярна в Украине и не смотря на это, Мы пиарим каждый наш концерт.




Ну и очень важный момент. Научитесь дружить со всеми. Напоминайте о себе. Дарите подарки и делайте сюрпризы. И тогда о вас будут помнить те люди, которые занимаются музыкальной индустрией.
Я ещё не раз буду возвращаться к данной теме в своём блоге. Есть вопросы? Задавайте! 



2 комментария:

  1. Нет. Пиар музыке не нужен! Люди уже давно ходят не на музыку а на исполнителя! Идут не слушать музыку а поглазеть на исполнителя! Ну и потусить, пообщаться под клубом во время разогрева. Люди покупают не книгу, а автора книги! Ходят не на спектакль, а на актера или режиссера. Вот такая вот наметилась тенденция. Те, кто это понял сразу пошли в топы. Пиар нужен исполнителю, а не его творчеству!

    ОтветитьУдалить
  2. Пиар нужен. А вот какое ему давать направление, это дело каждого. Тенденцию ты описал грустную.

    ОтветитьУдалить