воскресенье, 9 февраля 2014 г.

Как записывать живые барабаны.

Пришёл вопрос в контакте: Как можно своими силами записываться? Нужны ли девайсы и обработки в процессе накопления? И хватит ли 8-ми каналов, звуковой карты?
Для записи всех инструментов, кроме барабанов (разговор про рок-группу), хватит обычной двухканальной звуковой карты. Желательно с наличием фантомного питания для конденсаторного микрофона, чтоб записывать вокал.
Выносные компрессоры, эквалайзеры, ламповые пред-усилители, для записи своими силами лучше не использовать. Подобные девайсы используются только в студиях, где точно знают, чего хочет добиться группа своей музыкой. Например необходим длинный сустейн тома. А в вашем случае он возможно ненужен, а вы уже его так прописали через железо. Поэтому пишите сигнал без посредников.
При создании проекта, часто интересуются, сколько ставить бит и килогерц. Всё зависит от вашего компьютера. Если он нормально прокачен оперативкой и процом, тогда ставьте 48000 килогерцев и 32 бита. Если же вы не уверены 44100 и 16 хватит с лихвой.
Биты помогают справиться с сигналами идущими за ноль. 32 бита не будут перегружаться если ваш сигнал слегка пиковал. А килогерцы отвечают за частотный спектр и в случае симфонического оркестра, нужны целых 96000 килогерц. Но вы же играете митол :)

Расписываем по точкам, что и как писать и отстраивать.
1) Рабочий. Верхний микрофон снимает глухой звук, выстрел малого. Микрофон ставим на край и направляем в центр. Как можно ближе к пластику.  Такая постановка позволяет снять равномерные удары и избежать разнобойных звуков малого барабана. Нижний микрофон снимает пружину, сравнивает неравномерные звуки и делает звук рабочего сбалансированным на разных по силе ударах. Установка микрофона подобна верхнему микрофону.
2) Бочка. На бочку желательно ставить 2 микрафона. Один на выхлоп, второй близко к пластику. Если микрофон один, не вздумайте ставить его на выхлоп. Положите внутрь бочки, поближе к пластику, или установите на стойку и ближе к удару колотушки об пластик.
3) Тома. Лекарства как подзвучивать тома нет. Надо экспериментировать с микрофонами которые у вас в наличии. Делается это так. Держим в руке микрофон и барабанщик бьёт в том. Вы направляете медленно микрофон от центра пластика к его краю, при этом записывая том. Потом слушаете запись и выбираете тот звук который вам подойдёт.
4) Оверхед.  Обычно оверхед снимает не только объём барабанов, но и служит вызвучкой железа. Тарелки при ударе ходят ходуном. Поэтому микрофоны ставим так, чтоб минимально цеплять амплитуду хода тарелки, при ударе. Высота расположения относительно барабанов зависит от стиля музыки. Чем выше оверхед, тем меньше конкретики в звуке тарелок, тарелки мягче и при этом громче рабочий и прочие точки барабанов.
Если барабанщик низко ставит райд, подвучьте его по схеме рабочего. И обязательно подзвучьте хет. Некоторые парни выделывают на хете супер-пупер гороховый беспридел и оверхеды не считают всех тонкостей гороха.
5) Рум. Обычное дело в студиях наших широт игнорировать румовые микрафоны. А ведь именно они самые важные. Они дают жизнь и тело вашим барабанам. При записи группы Гудбай Эарз я вынес румовый микрафон в коридор завода, где у нас находится студия. И в записи барабанов этой группы не было использовано больше никакого ревербератора. Естественный и живой звук. Поэтому совайтесь с конденсаторным микрофонам по своей реп - базе и ищите то место, откуда ваши барабаны снимаются максимально красиво и сочно.

Сделав самые минимальные подсчёты, Мы видим, что 8 каналов, для качественного накопления барабанов не хватит. Поэтому как выход, копить барабаны на студии, где карта позволяет записать все необходимые каналы. Также проследите, чтоб сделано всё было так как написано. Не слушайте умника звукорежа, который до вас 10 лет записывал попсу и джаз. Пусть вызвучит барабаны со всей возложенной на него ответственностью.

Ну и в конце ещё несколько важных советов.
1) Тарелки должны быть новые и как минимум чистые.
2) Пластики подобраны под стиль и быть тоже новые.
3) Научитесь настраивать пластике. Или если не умеете, купите для настройки специальный прибор.
4) Контролируйте послезвучия барабанов с помощью всевозможных глушилок.

Ну и канечно читайте мой блог. Делайте перепосты и задавайте вопросы.


1 комментарий: