воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Качество записи бас-гитары.

В данной статье я не буду рассказывать, что бас это фундамент и основа. Грузить акцентовкой и прочим бредом. Про это налили достаточно воды в интернете. Я  практик! И у себя в студии требую только одного: "Донесите внятно свою музыку слушателю!" Ну и самый первый обычно слушатель, это Я.
Поэтому переходим сразу к делу!
1) Бас это инструмент который звучит, обычно, на своём чистом звуке. Поэтому делайте правильный выбор. Купите сбалансированый бас. Баланс это громкость между низкими нотами и высокими, она должна быть одинаковой. Поэтому не экономте на басу. В топку все рокбасы и прочие дешёвые дрова.
2) Учитесь играть сбалансировано. Включите запись и наблюдайте звуковую волну. Она должнаа быть однородной. Часто новички играют на одной ноте, а сигнал пляшет как стриптизёрша на шесте.
3) Следите за местом, где дёргаете струну. В разном месте струны. разный звук. Панк рок сыграный возле грифа - УЖАСЕН!
4) Струны должны быть новыми. На записи всегда. А новые струны, это те, что поставили перед записью. На следующий день это старые струны. Особенно страдает самая жирная струна. По ходу записи 1 песни, если долго её совать, придётся заменить весь комплект. Она быстро садится, от грязи пальцев и атаки. И парни! То, что вы записываете, это навсегда! Вашим внукам будете расказывать ???? что у деда Вовы не было денег на струны и потому не слышно баса?



5) Чистый звук баса, если и звучит симпатично на записи, ну так новые струны! и у вас КОРТ! Если он не обработан комбиком, бас закроет очень многие составляющие звука. Звук будет в композиции замылен, запылесосен и некрасив. Поэтому бас нужно записывать с комбика и обязательно снятым микрофоном. И микрафон нифига не для бочки. Стейджмены и супер-звукачи, вы слышите? Микрафоном не для бочки.
"Теория выглядит так. Звук бочки это яма в области низкой середины. А в этой области у баса течёт сок. Который бас-бочечный микрофон не снимает."
6) Басисты это притупейшие создания. В большинстве не знающие отличий между Ампегом и Варвиком. На комбиках Фендер ваабще редко играющие. Потому им легко впарить запись на комбике Ампег. И пофиг, что на Ампеге звучат только попс, джаз и иногда нью-метал. Ну клацает он по верхам и с серединой там провал. Поэтому басист, купи свой комбик, который тебя устраивает на все 100 и тащи его в студию. А если бабы и пивко важнее. Ну доверься звукорежу. Пусть эмулирует из обычного сигнала, звук подходящий твоей композиции. Тока не жалуйся потом, что пропал слеп. Звукореж не гадалка, он не читает твои мысли.
7) Запись с комбика выглядит примерно так. Съём звука микрафоном в центре - это мусор и клацанье баса. Подойдёт для музыки где важны призвуки. И чем ближе к краю динамика, тем чище звук баса, а также мясистее. На всяк можно прописать линейный сигнал и звук комнаты, где стоит комбик. Звукореж при сводке их вырубит, а вам спокойней будет спаться.
8) Бас отлично чистится и редактируется после записи. Толковая студия выравняет вас идеально относительно барабанов. Поэтому обращайте внимание на качество игры и эмоции.


9) Не стремитесь записывать бас, в тот же день, что и барабаны. Возьмите мп3 барабанов домой и позанимайтесь. Может прийдётся заняться тем, о чём я не писал. Фундаментом, ритм-секцией, грувом и прочим... А также напойте звукорежу, тот звук, который звучит в вашей тупой башке. Ему будет легче понять и он даже подумает над вашим звуком. А глядишь и посоветует чего.
На этом всем спасибо! Вопросы в студию! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий